Здание центрального магазина в Нихонбаси было построено в 1925 году после полного разрушения предыдущего строения во время Великого землетрясения Канто 1923 года. Следуя традиции архитектурного стиля Ренессанс, с центральным залом, пол которого выложен мрамором, с бронзовыми статуями львов перед входом, оно скорее напоминает дворец, соединивший в себе роскошь и последние достижения прогресса. В свое время это был первый магазин, где были установлены эскалаторы и лифты, организована система консьержей, посыльных и доставки, открыты столовая/ресторан, где подавали как японскую, так и западную кухню, театр, проведен первый в Японии показ мод, первая распродажа в Японии и т.д. В какой-то момент универмаг превратился в центр досуга, где все было по высшему разряду. А в 2016 году здание Мицукоси на Нихонбаси было признано правительством Японии Важной Культурной Ценностью.
Первый этаж – лицо магазина, обычно отдают под косметику и аксессуары для женщин (не будем забывать, что именно они основные посетители).
На следующих этажах располагаются отделы женской и мужской одежды, товары для дома, электроника и бытовая техника, услуги и т.п. На крыше летом устраивают beer garden, где знойным вечером можно провести время за кружечкой-другой пива или заглянуть в храм Мицукоси (!).
Главная особенность японских универмагов – рестораны на верхних этажах здания и продуктовые ряды на нижних (подземных) этажах, где последние 15-20 лет большую популярность и, соответственно, пространство, получили кондитерские отделы.
Приехавшие на верхний этаж в ресторан, после его посещения будут спускаться вниз и могут заглянуть в магазины, расположенные на следующих этажах – это т.н. эффект водопада, и наоборот, посетители, заглянувшие на продуктовый этаж, потом вероятно захотят посмотреть магазины, расположенные на следующих этажах – это эффект фонтана. Все ради того, чтобы универмаг привлек как можно больше покупателей.
С 8 апреля 2020 года магазины Мицукоси закрыты на неопределенное время, поэтому как компания и магазины справятся с новым вызовом мы узнаем позже, однако есть уверенность, что даже в такое непростое время, Мицукоси продолжит свои традиции, ставя во главу угла именно сервис, живое общение и особую заботу о покупателях, что сейчас, в эпоху интернет покупок, достаточно редкое явление.
Хотите увидеть все своими глазами – дождитесь снятия карантина и приходите к открытию магазина – по традиции сотрудники будут ожидать вас перед входом, чтобы поприветствовать и замереть в благодарственном поклоне, перед тем как открыть двери своего «дворца».
История этого старейшего универмага Японии с 17го века до наших дней - по ссылке