$215 миллионов и шесть лет стройки потребовалось для спроектированного И.М. Пеем (американским архитектором китайского происхождения) Музея Михо, который является одной из самых главных архитектурных достопримечательностей региона Кансай, несмотря на то что открыт он всего несколько месяцев в году – даты его работы постоянно меняются, но более подробную информацию всегда размещают на сайте музея. Расположенный в горной провинциальной части префектуры Сига, больше известной благодаря керамическим изделиям Сигараки, музей содержит удивительную коллекцию произведений искусства, принадлежавших Кояма Михоко и её дочери. Кояма возглавляет одну из сект так называемых «новых религий» Японии, Синки Сюмэйкай, основанную в 1970 году и насчитывающую около тридцати тысяч последователей во всем мире, сотни которых живут и работают здесь, в музее. В основе философии Синки Сюмэйкай лежит убеждение, что духовная реализация человека происходит в искусстве и природе, а следовательно, и в окружающей среде.
От входа на территорию музея и в кафе (где готовят отличные, вкусные, но очень недешевые блюда экологически чистой вегетарианской кухни) до самого музея можно добраться на электроавтобусе через туннель, на выезде из которого открывается вид на долину, украшенную мостом высотой в 120 метров. Можно дойти до этого места и пешком, около 20 минут. Напротив здания музея стоит группа четырёхгранных пирамид, такие же пирамиды находятся и в самом музее, большая часть которого встроена прямо в горный склон. Внутри музея происходит постоянная смена света и тени, создаваемая с помощью новейшего освещения потолка пирамид и даже слегка неровных коридоров, окна которых, оборудованные алюминиевыми экранами, выходят на бамбуковые сады и успокаивающие зелёные ландшафты.
Здание музея состоит из северного и южного крыльев. В северном крыле представлено японское искусство, бесценные японские фарфоровые изделия, манускрипты, буддийские реликвии. В южном – собраны античные предметы со всего мира, среди которых ювелирные изделия, фрески, текстиль и статуэтки, созданные целым рядом цивилизаций – от древнеегипетской до классической китайской. Здесь можно увидеть 3000-летнюю серебряную фигурку божества с головой сокола XIX династии Египта, ассирийский рельеф, выкопанный в древнем городе Месопотамии Нимруд, а также диковинный иранский ковёр. У каждого экспоната есть таблички на английском языке, в некоторых галереях предлагаются бесплатные пояснительные буклеты.
По задумке авторов, цель выставки, - не столько показать историческое или культурное значение выставляемых здесь экспонатов, сколько дать посетителям возможность почувствовать их внутреннюю красоту.
Самый простой способ посетить Музей Михо – заказать экскурсию у туроператора по Японии – компании «Фудзи Трэвел». Возможно, но достаточно сложно посетить музей самостоятельно, т.к. надо учитывать и знать расписание местных автобусов, потому что добраться от станции до музея на такси – достаточно дорогое удовольствие из-за дальности поездки.
Когда в 1922 году известный археолог Говард Картер раскопал усыпальницу Тутанхамона, то в том же году, его внимание привлекла необычная статуя на египетском рынке. Кости из серебра, мясо из золота, волосы из лапис-лазури, божество из древних египетских мифов. Очень заинтересовавшись статуей, Картер в тот же день подробно описал ее в своем дневнике. Это и есть статуя божества с головой сокола (статуя Хора). В каменных храмах древнего Египта всегда были несколько закрытых комнат в глубине, называемых "самое священное место". Считалось, что там обитают живые божества. Храмовые служители переодевали их, приносили им дары, умащали маслами.
Статуи божеств древнего Египта, сохранившиеся поныне, ограничиваются архитектурыми декорами и частного пользования небольшими статуэтками. Статуй из "самого священного места" храмов практически не сохранилось. Кроме того, данная статуя точно передает описание живого божества из древнего мифа "кости из серебра, мясо из золота, волосы из ляпис-лазури", да и общая его высота, вместе с утерянным головным убором, составляет как и в мифах 1 кюбит (около 52, 5 см), это был обычный рост для 28 божест древнего Египта.
Статуя полностью соответствует описанию Картера, признававшего его высокую археологическую ценность.