Это было примерно здесь, в самом начале сохранившегося куска тракта Кю-Токаидо, где с трудом разъезжаются встречные автомобили, недалеко от станции Синагава. Собственно, началось еще раньше, там, где начало старой улочки пересекается с железнодорожной веткой Кэйкю, и переезд ограничен с обеих сторон желтыми трубчатыми шлагбаумами. Мы как раз остановились перед опустившейся трубой и под истошные визги предупредительной сирены ждали, когда, наконец, проедет эта багровая и оттого ужасно несимпатичная электричка. Перед нами переминались с ноги на ногу трое японцев - пара пенсионеров, а отдельно от них, чуть впереди, у самого шлагбаума, молодая девушка лет двадцати семи.
Когда поезд показался из-за поворота, и до него оставалось метров пятьдесят, девушка вдруг нагнулась, стремительно проскользнула под запретительной трубой и в два широких прыжка перемахнула через пути под самым носом у локомотива и машиниста, не успевшего дернуть тормоз, но долго, до самой станции посылавшего вслед заполошной девице гневные гудки.
Мы обмерли. Когда через минуту электричка скрылась за поворотом, а шлагбаумы поднялись, безумной девахи уже и след простыл. Медленно выходя в начало тракта, мы поравнялись с пенсионерами. Знаками они попросили нас остановиться и долго кланялись, сбивчиво извиняясь за свою безумную молодую соотечественницу.
Неуклюже изгибаясь в ответных поклонах, мы наконец оторвались от них и, галдя, двинулись было дальше, но тут вдруг старичок догнал нас и взволнованно спросил: "Вы из России?". С грустью ожидая стандартного продолжения в виде "У вас же там холодно, да?", я обреченно подтвердил: "Из нее", но ожидаемого вопроса не последовало. Вместо этого старик подозвал свою бабулю и, перебивая друг друга, они затарахтели возбужденными надтреснутыми голосами, перебивая друг друга и совершенно по-итальянски размахивая руками.
Через минуту мне удалось разобрать:
- Вы Из России? Они из России! Они из Москвы! Москва! Лучший город на земле! Москва! Олимпиада-80! Ты, помнишь, мы были на Олимпиаде-80! Это было чудесно! Они из России! Это прекрасно! Москва!
Теперь уже радостно раскланиваясь с этой милой парой, мы еле-еле смогли оторваться от них и вернуться на курс, и тут Ваня взял меня за локоть
- Слушай, я вспомнил, у меня совершенно случайно магнитик с собой есть. Из России. Сувенир. Как думаешь, нормально будет, если я им подарю?
- Конечно, нормально, давай, дари!
Когда теперь уже мы догнали милую пару и вручили дедуле магнитик с изображением Василия Блаженного, старики замерли. Уже совсем не жестикулируя, старик повесил голову и совсем другим тоном повторил:
- Москва. Россия. Олимпиада-80, - и тихо-тихо заплакал...