Другая главная достопримечательность Хираидзуми – сады Хэйанского периода, окружающие храм Моцудзи. В XII веке лорды клана Фудзивара расширяли владения храма, основанного монахом Эннином ещё в 850 году, пока он не стал самым крупным храмом в Северном Хонсю. От былого величия Моцудзи сегодня ничего не осталось, кроме нескольких камней из фундамента храма и наиболее хорошо сохранившегося в Японии сада периода Хэйан – Дзёдо тэйэн. Главное украшение этого сада – большое озеро в середине бархатистой лужайки, усеянное символическими «островками». Здесь же среди деревьев видны несколько заурядных строений и развалины древних фундаментов. Дзёдо тэйэн достаточно приятный прогулочный сад, спроектированный по буддийскому принципу «рая на земле». Практически в любой сезон здесь что-то цветёт – вишня, азалии, лотос. Самое впечатляющее зрелище происходит в конце июня, когда 30 тысяч ирисов взрываются фейерверком цветов. Выходя из ворот храма Моцудзи, можно посетить музей с интересными фотографиями красочных фестивалей храма, включая священные танцы Эннэн-но-маи и турнир поэтов, одетых в одежды периода Хэйан, который проводится здесь в последнее воскресение мая.
Первые строительные проекты Фудзивары осуществлялись в Тюсондзи, основанном священником секты Тэндай из Киото в середине IX века. Из первоначальных 40 строений храмового комплекса до наших дней сохранились только два: Кондзики-до (Золотой зал) и стоящее рядом хранилище сутр – Кёдзо. Они находятся на вершине лесистого холма, рядом с несколькими недавно построенными зданиями.
От главной дороги широкая тропа ведёт вверх на холм мимо маленьких храмов, приютившихся под высокими криптометриями, пока на вершине справа не появится первая крупная постройка – Хон-до. Через несколько минут ходьбы от этого места, возникает бетонное хранилище главного сокровища Тюсондзи – Кондзики-до. Это маленький зал (5,5 м2) защищенный зеркальным стеклом. Вся конструкция, кроме черепичной крыши, сверкает тонким золотым покрытием. Алтарь внутри хранилища покрыт перламутровой инкрустацией, позолоченные медные бордюры контрастируют с тёмным лаком. В центре этого алтаря – изображение Амиды Нёрая, по краям – сонм будд, бодхисаттв и королей стражников, все изображения покрыты золотом. На создание этого символа веры и могущества ушло пятнадцать лет, зал открыли в 1124 году. Позднее под алтарём были захоронены мумифицированные тела четырёх правителей рода Фудзивара.
Позади Кондзики-до находится второе из сохранившихся оригинальных строений Тюсондзи – Кёдзо. Это простой маленький зал, возведённый в 1108 году, использовался для хранения более 5000 буддийских сутр, написанных золотыми и серебряными буквами на дорогой бумаге индиго. Соседний зал был построен в 1288 году, чтобы укрыть Кондзики-до, - от него остались лишь камни старого фундамента. Напротив разместилась современная открытая сцена театра Но, на которой 14 августа (ежегодно) и во время двух главных фестивалей (весной и осенью) проходят представления при свете факелов. Дорога рядом со входом в Кондзики-до ведёт к зданию современной архитектуры Санкодзо – музею, собравшему всё, что осталось от сокровищ Тюсондзи. Самые ценные экспонаты – статуя Сэндзю Каннон (тысячерукой богине милосердия), несколько свитков сутр и уникальная коллекция кружевных украшений из металла (калавинкас), которые изначально висели в Кондзики-до.