Исторически сложилось, что главный въезд в Киото осуществлялся через его южные ворота, и сейчас, именно в этом районе, протянувшимся на юг от центра города, находится железнодорожный вокзал Киото. Монументальное здание вокзала со всеми его пристройками заметно оживило район, где, помимо прочего, расположены и несколько древнейших храмов Киото. В те времена, когда массивные деревянные залы храмов украшались сверкающим золотом, храмы Ниси-Хонгандзи и Хигаси-Хонгандзи смотрелись, вероятно, так же вычурно, как и современный железнодорожный вокзал Киото. На противоположной стороне ж/д полотна, на территории храма Тодзи, находится самая высокая в Японии деревянная пятиэтажная пагода возведённая в 826 году и несколько сохранившихся древнейших зданий города.
В 1990-х годах XX века было очень много споров по поводу спроектированного японским архитектором Хара Хироси нового здания ж/д вокзала Киото, который возводился в южной части города, однако теперь, когда проект завершен и вокзал «живёт полной жизнью», многие по достоинству оценили это массивное современное здание. В то же время Башня Киото высотой 131 метр, построенная в 1960-х годах, вызывает куда больше споров, хотя и служит весьма полезным ориентиром, когда гуляешь по Киото. Компания «Фудзи Трэвел» рекомендует вместо посещения смотровой площадки Kyoto Tower лучше отправиться на 12 этаж здания вокзала Киото, в Небесный сад: вид отсюда, быть может, и не столь захватывающий, зато вход абсолютно бесплатный и заодно можно посмотреть великолепный главный атриум ж/д вокзала с его широкими лестничными пролётами и подвесными дорожками. Помимо самого вокзала, в этом здании расположились рестораны, подземные торговые центры, отель Granvia, театр и необыкновенный развлекательный центр Joypolis.
Вполне вероятно, что эта часть Киото будет развиваться и далее.
Вокзал Киото |