Фильтр по городам

Свернуть фильтр

Цуруока

Бывший город-замок  Цуруока – небольшой и очень спокойный провинциальный городок со множеством старинных сельских домиков и деревянных магазинчиков. Расположен в самом центре плато Сёнай.  Все немногочисленные достопримечательности городка находятся в парке Цуруока-коэн.  Основана Цуруока кланом Сакай, одной из влиятельнейших семей  феодальной Ямагаты. Сегодня Цуруока – это второй по величине город в префектуре Ямагата и ворота к священным горам Дэва Сандзан (три горы Дэва – старинное название Тохоку: гора Юдоно, гора Гас и гора Хагуро).  Здесь достаточно интересно прогуляться по улицам старой части города и зайти в Музей Тидо (Тидо Хакубуцан), расположенный в красивой старинной вилле князей клана Сакай. Собственно, это главная достопримечательность Цуруоки.

Открытый  в 1950 году в целях сохранения местной культуры, этот музей хранит артефакты семьи Сакаи. Расположенный в двух зданиях эпохи Мэйдзи – традиционном амбаре  кабуто-дзукури (с соломенной крышей в виде самурайского шлема) и европейской фермерской вилле, музей находится в парке Цуруоки недалеко от бывшего замка Сакаи. Прежде всего требует осмотра Управление района Ниситагава, построенное в 1881 году в европейском стиле. Гоиндэн – резиденция правителей, была возведена всего на 20 лет раньше, но по канонам классической японской архитектуры.  Теперь именно здесь хранятся фамильные ценности клана Сакаи и красивая коллекция бамбуковых удочек, сделанных одним из самураев. С образцами местной ремесленной культуры можно ознакомиться в огромном амбаре, занятым рыболовными сетями, бочонками для сакэ, большими деревянными ступами и лакированными изделиями. Здесь же можно увидеть замысловатые конструкции бандори, которые японцы использовали для переноса тяжелой поклажи. Если одеть эти мягкие соломенные накладки с выступающими наружу плечевыми ремнями на спину, то человек становится похожим на белку-летягу (бандори по-японски).

Здесь же находится прекрасно сохранившееся здание в европейском стиле – Тайсёкан, построенное в 1915 году и служившее местом для различных собраний. Сейчас здесь расположен Музей местных осветительных приборовТидо-кан немного дальше по улице также достоин посещения. Эта конфуцианская школа была основана в 1805 году девятым правителем клана Сакаи, который стремился восстановить порядок в своем беспокойном семействе и серьёзно занялся воспитанием и обучением молодых самураев. Ученики переходили в следующий класс, только проявив достойные знания. Некоторым «школьникам» было по 30 лет. Внутри этого школьного комплекса сохранились несколько старых зданий, включая святилище посвященное Конфуцию, и главную аудиторию, где можно увидеть старые учебники, фотографии, сделанные во время уроков  и печатные матрицы.

Каждый год, 25 мая, в Цуруоке проводится фестиваль Бакэмоно Мацури. В этот день люди выходят в масках и костюмах, пьют сакэ и ищут своих друзей и знакомых. Задача состоит в том, чтобы никто вас не узнал. По поверью, если человеку удастся три года подряд быть неузнанным во время Бакэмоно Мацури, то удача будет сопутствовать этому человеку всю оставшуюся жизнь.

Старый город разместился на берегу реки Ути-гава, в 2 км. от вокзала Цуруоки, который окружен отелями, универмагами и автобусным терминалом. Чтобы дойти до Цуруока-коэн от вокзала вдоль реки потребуется минут 15. По дороге можно обратить внимание на девственно-белый деревянный католический храм, построенный здесь французскими миссионерами в 1903 году.

Если Вам нужно купить что-то для себя, отправляйтесь в торговый центр S-MALL расположенный в шаговой доступности от станции на улице Гиндза-дори. А магазин Bussan-kan предлагает широкий ассортимент местных продуктов, от вина Gas-san и маринованных баклажанов до раскрашенных свечей и других изделий местных ремесленников. Большое разнообразие не самых дешевых свечей можно обнаружить в магазине с 300-летней историей Togashi rosoku-ten. За небольшую плату можно разрисовать свечу самим на втором этаже Shonai Centre напротив вокзала, там же находятся и сувенирные лавки с ремесленными мастерскими.



Дэва Сандзан

Уже более тысячи лет пилигримы поднимаются по склонам Дэва-сандзан  (или просто Дэва-сан), одной из самых почитаемых священных гор Японии. Маршрут пролегает среди древних кедровых лесов, альпийских лугов и трёх святилищ, где ямабуси (горные монахи-отшельники) до сих пор продолжают практиковать свои таинственные ритуалы. Лучше посещать Дэва-сандзан летом (июль-октябрь), когда все три храма открыты, хотя и в другое время года в этих местах множество пилигримов в белой одежде, поднимающихся по истоптанным ступенькам к внешним храмам на вершине горы Хагуро-сан. Отсюда дорога идет по хребту до горы Гас-сан, самого высокого пика, затем спускается к внешнему святилищу Юдоно дзиндзя, скале цвета охры, омываемой горячими источниками. На самом деле этот маршрут можно пройти и за один день, но принято его разбивать на два дня, а то и на три дня, чтобы провести ночь в сюкубо (храмовых жилищах), разбросанных по горам, или в деревне Хагуро-мати, традиционной начальной точке паломничества.

Зубчатая верхушка потухшего вулкана Дэва-сандзан смотрит на Японское море поверх плодородных рисовых полей долины Сёнай. Многие туристы поднимаются по ждороге только до первого пика Хагуро-сан (414 м.), а если преодолеть ещё 2446 каменных ступеней, уложенных среди древних кедров, то можно добраться до покрытого соломой зала Госайдэн, в котором хранятся три святыни священной горы. Средний храм возвышается на горе Гас-сан (1984 м.), с которой в хорошую ясную погоду открывается захватывающий вид. Если свободного времени не много, лучше сразу отправиться к Юдоно дзиндзя, по пути взглянув на пару вселяющих страх мумифицированных монахов.

В наши дни Дэва-сан и три её храма стали синтоистскими святилищами, но изначально гора была облюбована одним из направлений эзотерического буддизма, позднее оформившимся в секту Сюгэндо (красочная мешанина буддийских эзотерических догм, магии китайского даосизма и синтоистского шаманства). Обожествление Дэва-сандзан берет свое начало в VII веке, когда принц из императорского рода сбежал в эти места после смерти отца. Принцу привиделось, что это трехногий ворон привел его к Хагуро-сан (Гора Черного Крыла), там он и прожил до 90 лет, развивая свое учение, представляющее уникальную смесь древних народных верований, синтоизма и буддизма. Позднее ямабуси, странствующие горные священники из этой секты (дословно «те, кто спят в горах»), прославились  своей мистической силой и особенным аскетизмом – их путь к просветлению пролегает через отшельничество в пещерах, и едят они лишь чеснок и орехи. Некогда многочисленная секта распалась в XIX веке, когда синтоизм вернул горы Японии в свое лоно. Однако на Дэва-сан все еще сохранилось сообщество ямабуси, облаченных в опрятные клетчатые куртки, белые бриджи и маленькие черные шапочки в форме коробочек. Они все так же трубят в горны из рогов животных – извлекаемые таким образом звуки должны призывать богов.

Увидеть ямабуси в действии можно в сюкубо деревни Хагуро-мати, а также во время фестиваля Хассаку Мацури – самое большое ежегодное празднество (24-31 августа), когда пилигримы принимают участие в празднике огня на Хагуро-сан, чтобы призвать на землю обильный урожай. В Новый год на Хагуро-сан также проводится фестиваль очищения, известный как Сёрэйсай. Здесь и огонь, и акробатические танцы, сопровождаемыми очень древними ритуалами. 



Хагуро-сан

За 40 минут от Цуруоки автобусы довезут туристов до деревни Хагуро мати, стоящей в начале горной тропы. Если вам интересны ямабуси, перед восхождением нужно заглянуть в Идэха бунка кинэнкан – в этом музее экспонируются образцы одежды и пищи ямабуси, представлены голограммы различных ритуалов горных монахов.  Культурный центр Идэха предлагает поучаствовать в трёхдневном испытании (за определенную стоимость) на «пригодность» к жизни ямабуси, во время которого придется стоять под холодными водопадами, перепрыгивать через огонь костра и путешествовать с паломниками. Испытание не для слабых людей, но оно не идет в сравнение с подлинным девятидневным посвящением.

Красные лакированные ворота указывают на начало тропы Хагуро-сан (почти 2 км.), состоящей из трех длинных лестничных маршей, построенных монахами в начале XVII века. Первый участок тропы обманчиво прост, он проходит среди величавых кедров рядом с рекой, где пилигримы очищались. Большинству этих деревьев от 300 до 500 лет, старейшему могучему дереву, опоясанному священной веревкой, как предполагается, около 1400 лет.  Пройдя красивую пятиярусную пагоду, перестроенную последний раз в XIV веке, начинается подъем по холму, мимо маленького чайного домика, пока большие красные тории не укажут, что вы на месте.

Комплекс святилища включает несколько зданий характерной буддийской архитектуры. В центре высится монументальный красный зал Госайдэн, где три божества горы хранятся за позолоченными дверями под аккуратно уложенной соломенной крышей. Напротив зала – заросшее лилиями озеро Кагами-икэ, японцы говорят, что в водах этого озера отражаются души богов. Однако озеро, возможно, более знаменито найденным там кладом – 500 старинных зеркал из отполированного металла. Во времена, когда женщинам строго запрещалось находится на Дэва-сан, их родственники-мужчины опускали переданные им женские зеркала в озеро. Лучшие из них сейчас выставлены в музее храма, здесь же можно посмотреть на удобную рельефную карту Дэва-сан.

Идя по протоптанной дорожке к выходу, вы попадете к автобусной остановке Хагуро-сантё, расположенную в окружении ресторанов и сувенирных магазинчиков. Отсюда отправляются автобусы до Цуруоки через Хагуро-мати.



Отели в Цуруока

Bankokuya
  • Город: Цуруока
  • Тип отеля: Рёкан
  • Звездность: 4*
Hanayubi Nihonkai
  • Город: Цуруока
  • Тип отеля: Рёкан
  • Звездность: 4*
Hotel Kairokuen
  • Город: Цуруока
  • Тип отеля: Рёкан
  • Звездность: 4*