Путеводитель » Статьи о Японии » Токио » Центр Токио - Гиндза
Центр Токио - Гиндза

Гиндза – «место, где чеканят серебро», получила своё название после того, как сёгун Токугава Иэясу в начале 1600-х годов наладил здесь производство монет. Со временем центральная улица Гиндзы – Тюю-дори, стала кварталом наиболее модных магазинов Токио. Гиндза всё ещё сохраняет свое великолепие и несомненную привлекательность.  Здесь на небольшой территории самая плотная в городе концентрация бутиков, ресторанов и художественных галерей, кинотеатров и театральных залов, отделения знамениты торговых домов не только Японии, но и всего мира.
Гиндза втиснута в прямоугольную сетку улиц, окружённую скоростной магистралью Сютю. Три проспекта прорезают её с севера на юг. Главной торговой улицей считается Тюю-дори. Необычно правильной, симметричной планировкой район обязан британскому архитектору Томасу Уотерсу, который после пожара 1872 года, полностью уничтожившего старую деревянную Гиндзу, стремился максимально защитить строявшиеся здания и сооружения на Гиндза от новых пожаров. Его «кирпичный город», как стали называть вновь отстроенную Гиндзу, быстро стал местной туристической достопримечательностью, с его рядами двухэтажных кирпичных зданий, мощёными тротуарами и зелёными проспектами. Но каменные здания, лишенные воздуха, мало подходили для влажного и жаркого климата Токио, люди отказывались заселять новые дома, пока правительство до самого минимума не снизило арендную плату. Большинство первых торговцев на Гиндзе имели дело с импортными товарами, и вскоре Гиндза стала центром всего нового, западного, а потому – модного для Японии того времени. На Гиндзе делали европейские причёски и продавали европейские одежды, часы. Открывались европейские кафе и пивные. Но «кирпичный город» не пережил землетрясение  1923 года, хотя статус Гиндзы от этого нисколько не пострадал.

В Японии когда-то распространилось серьёзное заболевание, название которому было «синдром Гиндза». Вспышка этой болезни имела место в начале XX века. Синдром описывал появление депрессии и бессонницы у наиболее ярых фанатов Гиндза, если те проведут хотя бы день без прогулки по любимой улице. Такие прогулки по Гиндза просто так, без определённой цели назывались «гин-бура». Медицинской причины для этой болезни не найдено, однако легко понять, как присущий Гиндза особый блеск может пленять человеческие сердца. Поклонники Гиндза в то время могли, например, пройти Центральную улицу Гиндза длиной около километра туда и обратно два или три раза и не устать от неё. Молодёжь этой жаждущей нового эпохи, впитывала новейшие веяния моды в кафе и ресторанах Гиндза, подражая одежде прохожих, их разговорам и манере держаться. Прогулка по Гиндза в то время выполняла функции современного интернет-серфинга, позволяла молодым японцам особенно погрузиться в море информации, непосредственно связывая их со всем миром.

В настоящее время в Токио много подобных мест, включая Сибуя и Синдзюку, и людей, «зацикленных» только на Гиндза осталось мало. Исчезло из обихода и слово «гин-бура». Однако Гиндза всё же остается сосредоточением «подлинного» в самых разных областях, поэтому прогулка по Гиндза оставляет  совершенно особое ощущение, убеждая в бесспорной уникальности этого места. Гиндза – это настоящая мекка шоппинга, но открытия на каждом шагу ожидают здесь не только покупателей.


Компания WAKO
Компания WAKO

Wako – один из знаменитых универмагов на Гиндзе – начинал свою историю более ста лет назад как будка молодого предприимчивого часовщика, положившего начало известной марке  «Seiko» (seiko в переводе означает – точность). Его башня с часами, построенная в 1894 году, - один из самых старых ориентиров Гиндзы. История магазина часов, известного своим брэндом «Seiko», началась здесь же. Здание в стиле неореннесанса, ставшее символом Гиндза и всего Токио, появляется во многих фильмах и романах. Часовая башня создана по индивидуальному проекту основателя корпорации – Хаттори Кинтаро.  Вариант башни, который можно видеть сегодня на Гиндза – 1932 года. На башне расположены четыре циферблата «Seiko», обращённые строго на север, юг, запад и восток.

Японцы здесь традиционно фотографируются на память. Когда-то Гиндза была настолько особенным местом, что для прогулки здесь любой человек старался выглядеть как можно красивее. «Прийти на Гиндза в джинсах! В наше время о таком даже подумать было невозможно!» - сокрушается старое поколение поклонников Гиндзы, глядя на одежду современных японок. Очевидно, что с изменением системы ценностей понятие об исключительности Гиндза устаревает. Тем не менее, если у жителей Токио встаёт вопрос, в чём пройтись по Гиндза, каблуках или кроссовках, они выбирают каблуки. Это потому, что улицы Гиндза специально предназначены для этого типа обуви. Вместо асфальта они выложены гранитом. Первоначально, гранит использовался на Гиндза для покрытия трамвайных путей, но впоследствии был снят и отполирован.  Теперь он покрывает тротуары Гиндза по которым можно ходить часами, не боясь устать или сломать каблук. Здания на Гиндза выкрашены в нейтрально-серые или бежевые тона, специально для того, чтобы выгодно оттенять цвета женской одежды. Даже вечернее освещение на Гиндза приглушеннее, чем в остальных районах Токио: в уличных фонарях квартала используются специальные неяркие лампы, в свете которых женская кожа и цвет губной помады выглядят наиболее привлекательно. 


Булочная Кимурая
Булочная Кимурая

Недалеко от Wako по улице Тюю-дори– булочная под названием Кимурая основанная в 1874 году. Главный товар, естественно – сладкие булочки, ассортимент которых меняется в зависимости от сезона. Ранней весной здесь преобладают булочки с начинкой из клубничного крема, а с началом цветения сакуры в продаже появляются булочки с начинкой из сладкой фасолевой пасты, куда для аромата добавлены мелкоизмельченные листья сакуры. Вскоре в мае, сезоне свежей зелени, в начинке булочек появляется крем с зелёным чаем, за ним – крем с черными соевыми бобами, а затем и с персиками. Булочки такие маленькие, что умещаются на ладони. Хорошо посидеть здесь, дать себе отдых и немного почувствовать вкус наступившего времени года.


Книжный магазин Кё-бункван
Книжный магазин Кё-бункван

Кёбункван – книжный магазин со столетней историей. Его основали американские миссионеры для продажи Библии и церковных изданий. На нынешнем месте магазин находится с 1906 года После Большого землетрясения Канто его отстроили по проекту чешского архитектора Антонина Рэймонда в 1933 году. Во время бомбардировок Токио американскими войсками, здание удалось сохранить благодаря мужеству его работников, вёдрами с водой тушивших возгарания и не дававших огню распространиться по всему магазину. Сохранившийся до наших дней в холле и на лестнице первого этажа первоначальный интерьер в стиле ар-деко позволяет ощутить атмосферу того времени.

Сегодня, в Кёбункван на первом и втором этажах расположены отделы обычных книг и журналов, на четвёртом этаже - книжное кафе, на пятом – отдел по продаже христианской литературы и связанных с христианством товаров. На шестом этаже магазина находится «Королевство детских книг Нарния» - существующий с 1998 года специализированный отдел детских книг, взявший своё название от книги К.С. Луиса – «Повесть о Королевстве Нарния». Здесь собрано около 12 тысяч наименований детских книг и сказок, начиная с книг, любимых несколькими поколениями, и заканчивая детскими книжными новинками. 


Недалеко от входа на шестой «детский» этаж на стене висит плакат, написанный рукой Исии Момоко: «Книга- твой верный друг на всю жизнь». Исии Момоко – известная в Японии детская писательница. Она работала переводчицей, а затем стала детским писателем, умерла в 2008 году в возрасте 101 года. Именно там Момоко случайно попалась книжка The house at Pooh Corner на английском языке.  Уступая настойчивым просьбам внуков премьер-министра, девушка читала детям эту книжку, пересказывая её по-японски. Дети были в восторге! Но и сама Момоко попала под загадочное обаяние этой книги, пленившись тёплым юмором повествования приключений Винни-Пуха. Это стало моментом рождения детской писательницы Исии Момоко, а также историческим моментом первой встречи японцев со знаменитым Винни-Пухом. Перевод повестей о Винни-Пухе стал началом плодотворной карьеры: за ним последовали «Зайчик» и «Кролик », другие зарубежные детские книги, радующие сердца детишек.  


Исии Момоко сама много писала для детей, её первое произведение «Нон-тян на облаке» вышло в 1947 году. Это история о восьмилетней девочке Нон с чистым сердцем, о горестях и радостях в её обычной жизни, о её взрослении, описанных чрезвычайно живо. Эту книжку продолжают читать уже несколько поколений японцев, она была переведена на русский язык, реализовывалась  через общество инвалидов г. Москвы, чтобы члены этого общества могли получить доход от продажи этой книги.

Многие годы писательница Накагава Риэко была ученицей Исии. Она дебютировала с книжкой «Детский сад Тюльпан» в 1962 году, когда работала воспитателем в детском саду. Главный герой этой книги – четырёхлетний мальчик Сигэру, большой лентяй и хулиган. В книжке описание будней детского сада соседствует с невероятными событиями, например, приходом в детский сад медвежонка или путешествием на встречу с китом на корабле из кубиков.  


По словам писательницы, прообразом сада «Тюльпан» послужил реальный детский сад, где она работала. Рассказ о детском саде «Тюльпан» совершил переворот в японской детской литературе, где книги для детей до этого времени рассматривались  в основном как образовательное средство. Мастер анимэ – Миядзаки Хаяо признался, что после прочтения этой книги он отказался от мыслей стать детским писателем, настолько сильное впечатление она произвела на него. Впоследствии он попросил Накагава Риэко написать тексты песен для мультфильма « Мой сосед Тоторо».  Книга «Детский сад Тюльпан» также была переведена на русский язык. 


Бутики на Гиндза
Бутики на Гиндза

Напротив Кёбункван находится универмаг Мацуя. Открытый в 2000 году на его первом этаже фирменный магазин Луи Виттон стал одной из первых ласточек среди волны фирменных иностранных брэндов, впоследствии заполонивших район Гиндза. Особенно много таких бутиков по главной улице, все четыре угла перекрёстка перед универмагом Мацуя заняты ими: Prada, Chanel, Cartier, Bvlgari, Tiffani, Gucci - создаётся впечатление, что Вы находитесь в Европе.


Японские компании – давние хозяева Гиндза приветствуют наводнение иностранных брендов на Гиндза. Директор магазина детской одежды «Саэгуса», работающего с 1869 года, говорит, что в эпоху «мыльного пузыря», в конце 80-х – 90-х годах прошлого века, почти на всей территории, ныне занятой иностранными бутиками, находились японские банки. Как только наступало три часа дня, все они дружно опускали ставни над входом и гасили освещение. Главная улица Гиндза опустевала.  По сравнению с тем  временем сейчас совсем иная картина: здания иностранных бутиков выглядят очень нарядно, и вечером, благодаря красивому освещению, особенно красивы. На улицах Гиндза прибавилось народу, а между торговыми заведениями усилилась здоровая конкуренция.


Страницы: 1   2   читать целиком
Моя программа
Рекомендуем
посетить экскурсию
Гид-координатор на встречу / проводы в аэропорт
Гид-координатор на встречу / проводы в аэропорт
посетить экскурсию
Вершина японской кухни
Вершина японской кухни
посмотреть город
Сага
Сага
посмотреть город
Аримацу
Аримацу
посетить отель
Hotel Granvia Osaka
Hotel Granvia Osaka