Посещение завода и музея Мазда в Японии

Путешественник: Евгений
Город: Москва
Сайт: http://www.tpstaltorg.ru/
Города: Токио - Киото - Хиросима - Миядзима - Цумаго - Магомэ

От своей семьи выражаю огромную признательность за отличную организацию нашего путешествия в Японию фирме Фудзи Трэвел. Это очень красивая страна,  и всё наше пребывание в стране нас не покидало чувство, что мы попали в совершенно другое измерение, настолько сильно сразу видны различия между , например, Токио и Москвой. Японцы от нас отличаются не только лицом: они более дружелюбны, более приветливы. Хотели посетить не только "знАковые" города Японии - Токио и Киото,а и те, где по сути и смотреть нечего, но в этих городах раскрываются таинства страны и местных жителей. Поэтому заехали и в Магоме с Цумаго. Это как побывать в российской глубинке - совсем иные впечатления. Советую всем, пусть даже тем, кто и не проявляет большого интереса к Японии, все таки побывать в этой стране, потому что ваши впечатления о Японии будут незабываемыми. 

Отдельное спасибо за организацию нашей экскурсии на завод Мазда, точнее за посещение музея Мазда в составе англоговорящей группы посетителей. О том, что такую экскурсию надо резервировать заранее мы узнали ещё на встрече в офисе Фудзитревел в Москве, спасибо что всё у нас получилось.




Сборочный конвейер громадного завода Mazda в городе Хиросима растянулся на 7 километров, поэтому наряду с музеями автоконцернов Toyota (в городе Тойота) и Nissan ( в городе Йокогама),  компании Мазда есть чем гордиться и есть что показать своим приверженцам и посетителям! В том числе и часть самого длинного в «автомобильном мире» сборочного конвейера. Правда, фотографировать в этой части экскурсии (осмотр небольшой части сборочного конвейера завода Мазда, показываемую в рамках экскурсии) – строго запрещено! За этим японцы следят строго и просят выключить фото и видеоаппаратуру в этом месте.

Автозавод Mazda занимает огромную территорию, с несколькими собственными мостами и причалами.

(на фото - территория завода Мазда обозначена желтой пунктирной линией).



Экскурсия для англоязычных туристов бронируется заранее. Данный осмотр состоит из нескольких  частей: посещение заводского музея, где представлены основные этапы истории Мазда, развития и ключевые модели компании; зал демонстрирующий новые технологии концерна и  гордость инженеров Mazda, создавших роторно-поршневой двигатель «Renesis» (англ. Rotary Engine: роторный двигатель и Genesis: процесс становления). В этом же зале экспонируется Mazda 787B - первый и единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана». Далее следует посещение смотровой площадки с участком 7-ми километровой сборочной линии – U1 и зал «дизайна и разработки автомобилей Mazda». Завершает экскурсию «Зал будущего Mazda» с концептами автомобилей,  отображающих возможные направления развития автомобилей Mazda и посещение магазина с оригинальной и эксклюзивной сувенирной продукцией от автоконцерна.


В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда (1875-1952) создает в Хиросиме (Япония) компанию под названием Toyo Cork Kogyo. Как понятно из названия (cork – пробковое дерево), сначала компания занималась производством пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно имени «Мацуда», а также имени Бога мудрости и ума -Ахура Мазда.

Уникальный дух завода Mazda проявился в 1945 году. Сразу после атомной бомбардировки Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы – завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам.

Первой успешной моделью Mazda - стал трицикл «Mazda-Go», который поставлялся в Китай и Индию (через более развитую в тот момент компанию Мицубиси «Mitsubishi») , где приобрел большую популярность благодаря своей неприхотливости и маневренности. «Mazda-Go» стал примером нестандартного мышления Mazda и «решительного» подхода, который был вдохновлен «духом Хиросимы», после атомной бомбардировки: производство «Mazda-Go» было остановлено всего на три месяца, сборочный конвейер заработал уже к концу ноября 1945 года. В 1950-х годах «Mazda-Go» выпускалась уже в более модифицированном варианте – «Mazda GB»


Mazda-Go
Mazda-Go

Mazda-GB
Mazda-GB

Mazda T2000 от 1971 года
Mazda T2000 от 1971 года

Выпуск автомобилей Mazda начался в 1960 году с заднемоторной микролитражки -  четырёхместного купе Mazda R360, а уже в марте 1963 года с конвейера завода сошел миллионный автомобиль Mazda Carol 600. 


Mazda R360
Mazda R360

Mazda Carol 600
Mazda Carol 600

В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль со своей "коронкой"- роторно-поршневым двигателем. Автомобиль назвали Mazda Cosmo Sport. С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они были собраны вручную! 


Mazda Cosmo Sport
Mazda Cosmo Sport

Вскоре, появляется и спортивная Mazda Savanna RX-7,  а в 1983 – масштабный совместный проект Mazda и Ford - семейство Mazda Bongo (фургон производства концерна Mazda, выпускаемый  с 1966 года). Bongo был переработан  и получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron», а в Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda  как Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» .


Mazda Savanna RX-7
Mazda Savanna RX-7

Mazda Bongo 1968 года
Mazda Bongo 1968 года

.
.

В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5. Первая модель MX-5 весила всего 955 килограммов и доказала, что спортивный автомобиль может быть легким. Он отличался переднемоторной заднеприводной компоновкой и невероятными динамическими характеристиками. Родстер родился заново. На самом деле людям настолько понравилось водить и обладать MX-5, что этот автомобиль стал самым продаваемым родстером всех времен. 



В 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часа Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем. И это была Mazda 787B. До этого момента, японские команды никогда не выигрывали «Ле-Ман». Именно в этом году Mazda пошла наперекор всем правилам и заявила свои гоночные автомобили 787-серии с роторными двигателями на самой старой и престижной гонке на выживание в мире. Несмотря на то, что 787-е проигрывали конкурентам в концерноммощности, они отличались надежностью, благодаря которой Mazda смогла выйти на лидирующую позицию и выиграть гонку. Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя. 


Mazda 787B
Mazda 787B

Mazda 787B
Mazda 787B

Двигатель победителя Mazda 787B
Двигатель победителя Mazda 787B

В ходе экскурсии можно увидеть и двухместный спортивный Autozam AZ-1, автомобиль который выпускался с 1992 по 1994 года концерном Suzuki, а Mazda занималась его продажами под своим отдельным брендом - Autozam. Напоминает историю с реализацией компании Mitsubishi «первенца Мазды» - «Mazda-Go».


Autozam AZ-1
Autozam AZ-1

ЗАЛ различных типовых и уникальных двигателей от Mazda
ЗАЛ различных типовых и уникальных двигателей от Mazda

Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей. Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь многое проверяется на пластилиновых и силиконовых макетах.


.
.

.
.

.
.

5-ти звездочный результат краш-теста Mazda CX-5  (перед выпуском в продажу все новые модели проходит многочисленный ряд тестов, краш-тесты одни из самых основных).


Краш-тест Mazda
Краш-тест Mazda

Процесс изготовления собственно серийного автомобиля Mazda представлен вo всех этапах производства: от штамповки до компоновки и окраски.


.
.

.
.

.
.

.
.

.
.

Далее зал, посвященный «Mazda Future» - перерабатываемые материалы, современные водородные двигатели, интересные концепты от Mazda, которые уже никогда не будут выпускаться или которые отражают будущее направление автоконцерна.


.
.




Концепт семейного авто начала XXI века
Концепт семейного авто начала XXI века

.
.

Mazda с водородным двигателем
Mazda с водородным двигателем

.
.

.
.


Ну и завершает всё магазин с мерчендайзом от производителя: масштабные модели всех автомобилей мазда, футболки, коллекционные книги-альбомы, кружки, бейсболки, и даже - сладости с логотипом завода. Вот такая у нас получилась экскурсия на автозавод Мазды. Длилось всё действо около двух часов. Под конец уже немного устали и проголодались, но для меня, как автовладельца Мазды-6, впечатлений - море.
Я много фотографий выложил здесь, но это меньшая половина экспозиции музея Мазды Надеюсь, что кому-то понравится. 
До свидания, Япония. Увидимся вновь!



Туры с посещением города Хиросима

Путешествие в Японию: история и природа
Рекомендация для первого путешествия в Японию. Акцент на традиционную культуру Японии, сады и парки.
Маршрут:
Сезон:
01.09.2021 - 31.01.2025
русский
ПЕРЕЛЕТ НЕ ВКЛЮЧЕН
513 980
Узнать подробнее
Путешествие в Ямагути
Неизведанная префектура с подземными пещерами, местами силы, Японским морем всех оттенков голубого и зеленого, духом прошлого и горячими источниками...
Маршрут:
Сезон:
01.09.2021 - 31.12.2025
русский
ПЕРЕЛЕТ НЕ ВКЛЮЧЕН
308 388
Узнать подробнее