Фильтр по турам
Свернуть фильтр
В начале 17го века Япония объединилась под предводительством сёгуна Токугава с центром в Эдо (современный Токио). Сёгунат нуждался в быстром налаживании системы дорог. Пересылка официальных посланий, передвижение обслуживающих государство феодалов, дипломатических миссий и шпионов, а также доставка важных товаров в или из Эдо должна была происходить быстро и четко внутри Японии. Для этих целей было определено 5 трактов. Киото и Эдо соединяли Токайдо и Накасэндо. Токайдо был самой большой и загруженной дорогой, но именно Накасэндо дошёл до наших дней в таком виде, каким его видели путники эпохи Эдо.
Вдоль тракта расположено 69 почтовых станций для отдыха путников. Самая наглядная и красивая часть из них станет остановками на нашем маршруте. Начав свой путь в Токио (в прошлом – Эдо), мы пройдем по тракту Накасэндо вдоль живописных деревень в окружении захватывающих горных пейзажей, затем переедем к средневековому замку и городку купцов, расположенным вдоль самого большого в Японии озера Бива, и также обязанным своей славе дороге Накасэндо. Cвой путь мы закончим в Киото.
*Маршрут может быть как сокращен, так и дополнен по Вашему пожеланию.
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ: низкий/средний
трекинг в течение 4 дней, по 2 - 5 часов в сутки по пересеченной местности с небольшими подъемами. Тур подойдет тем, кто обладает минимальной физической подготовкой и способен выдерживать переходы по пересеченной местности до 5 часов в день.
Наше путешествие по японской глубинке начнется с переезда на поезде из Токио в долину Кисо. В течение следующих 4 дней мы будем путешествовать от деревни к деревне с остановками в небольших гостиницах, рёканах.
*Багаж рекомендуем отправить сразу в Киото, если у Вас планируется продолжение путешествие по региону Кансай (Киото, Осака, Кобэ и т.д.). С собой надо будет брать только небольшой рюкзак.
После обеда мы пройдем 2,5 км из почтовой станции Хирасава в Нараи, это 2 из 11 почтовых станций вдоль долины Кисо. Хирасава известна изготовлением лаковых изделий, возможно, нам повезет, и мы увидим кого-то из мастеров за работой. На ночевку мы остановимся в гостинице на почтовой станции Нараи. Подобные почтовые станции были местами отдыха, где усталые путники могли найти ночлег и еду во время своего путешествия из Эдо в Киото.
Пешком: 2,5 км, 1 час (незначительные спуски и подъемы)
Размещение: Нараи
В этот день мы пройдем 8 км из Нараи в Ябухара через перевал Тории.
Затем поедем на поезде в Кисо-Фукусима (Городок находится в совершенно другом регионе от печально известной станции).
В Кисо-Фукусима располагалась одна из 4-х застав феодальной Японии. Здесь вёлся строгий контроль за тем, кто, зачем и с чем путешествует между Эдо (Токио) и Киото. Ворота, стены укреплений, пропускной пункт восстановлены. В здании бывшей заставы теперь открыт любопытный музей.
Глава клана Ямамура, под контролем которого находилась застава, жил со своей семьей в резиденции Ямамура Дайкан. Дом, восстановленный в первоначальном свойственном эпохе Эдо архитектурном стиле, с уютным японским садом перед ним сейчас доступны для посещения.
Здесь мы остановимся на ночь в традиционном рёкане с собственным горячим источником. Погрузитесь в кипарисовую ванну или в источник на открытом воздухе в окружении высоких деревьев.
Пешком: 8 км, 3 часа, спуски и подъемы 270 метров
Размещение: Кисо-Фукусима
Переезд из Кисо-Фукусима в Нодзири на поезде, затем трекинг 14,5 км по тракту Накасэндо в Цумаго.
Почтовая станция Цумаго сохранилась благодаря строгому запрету на продажу, аренду и уничтожение исторических домов. Это музей под открытым небом, у нас будет немного времени походить по узким улочкам и познакомиться с местными жителями, попробовать традиционные угощения и купить сувениры в лавках вдоль главной улицы. Еще 20 лет назад Цумаго был обветшавшим, но усилиями его жителей восстановлен. Путь к этой почтовой станции будет лежать через небольшие уютные деревни и рисовые поля.
Пешком: 14,5 км, 4 часа, спуски 860 м и подъемы 620 м)
Размещение: Цумаго
Цумаго – Магомэ - Хиконэ
Из Цумаго мы пройдем 8 км в Магомэ.
Участок Цумаго-Магомэ считается самым красивым и лучше всего сохранившимся на тракте Накасэндо. Это горная тропа в окружении деревьев-великанов даёт представление о том, как путешествовали между двумя столицами 300 лет назад. Кое-где встречаются медные колокольчики для отпугивания медведей – всё так, как было столетия назад. Для спокойствия можно позвонить в них, но не стоит переживать, дорога совершенно безопасна.
Примерно на полпути стоит небольшая хижина. Здесь можно остановиться и отдохнуть. Её дружелюбный хозяин-дедушка угостит чаем. Семья помогает путникам на дороге Накасэндо уже много лет.
Чудесная почтовая станция Магомэ не оставит никого равнодушным. Всё, чего бы ни коснулся взгляд, возвращает в прошлое. Старая деревянная доска с прибитыми табличками когда-то являлась главным источником информации для городка, здесь писали последние новости. В бывших постоялых дворах, служивших в своё время остановкой для крупных военных феодалов и их свиты, соответственно, сейчас расположены музеи.
Магомэ – довольно туристическое место. Здесь приятно пообедать в одном из местных ресторанчиков, прогуляться по многочисленным маленьким магазинчикам и попробовать местные сладости.
Переезд на поезде с пересадками через Нагою в Хиконэ.
Размещение в гостинице в Хиконэ рядом с замком. Полюбуйтесь замком при лунном свете он как будто плывет в воздухе, это один из 8 самых красивых видов озера Бива.
Пешком: 8 км, 2.5 часа (спуски 415м и подъемы 240 м).
Размещение: Хиконэ
Мы находимся в префектуре Сига, в прошлом – земли провинции Оми. Это очень важный исторический регион. Он стал местом многочисленных эпических сражений, где бесстрашные самураи воевали, чтобы сохранить власть и превосходство в стране. В мирное время здесь кипела активная торговля, которой способствовали проходившие по границам области тракты Накасэндо и Токайдо.
Хиконэ стоит на берегу озере Бива к северу от Киото. Это самое большое озеро в стране. К тому же его относят к самым древним в мире, образовавшимся более 4х миллионов лет назад. Это уникальная эко-система, источник жизнедеятельности для большого региона и потрясающие виды с небольшими островками и горами, дополняющими пейзажи.
Замок Хиконэ был построен в 1622 году. Избежав уничтожения в пост-феодальный период в эпоху Мэйдзи, а позднее пожаров во время Второй Мировой войны, сегодня его внушительная конструкция выглядит так же, как много веков назад.
Пейзажный сад Гэнкюэн, разбитый рядом с замком, с прудом в центре и тропинками для прогулок семьи владельцев замка и их гостей и сегодня открыт для посетителей. В небольшом чайном доме можно насладиться японским маття (зеленый чай).
В начале 19го века в Хиконэ начинает развиваться особый стиль керамический изделий, получивший название «кото-яки». Клан Ии правителей замка активно участвовал и поддерживал производство, улучшая технику, приглашая мастеров и художников со всей страны для создания фарфора высокого качества.
При желании можно организовать мастер-класс по изготовлению своего собственного изделия в технике кото-яки.
Посмотреть на город с другого ракурса позволяют многочисленные рикши, а также прогулки в традиционной лодке по каналу окружающего замка рва.
На нашем сегодняшнем пути еще одна остановка вдоль озера Бива. Небольшой переезд на поезде в городок Омихатиман.
Омихатиман возник в феодальный период как основная база купцов провинции Оми, чья деятельность была широко известна по стране и принесла им немалый достаток. Городок процветал как бизнес центр отчасти и благодаря своему расположению вдоль двух важных торговых маршрутов эпохи: тракта Накасэндо, соединявшего Киото с Эдо (Токио) и судоходного пути, соединявшего побережье Японского моря по озеру Бива с Киото. Купцы Омихатиман успешно вели торговлю, накапливая состояние и отправляя товары во все концы Японии. Сегодня историю города можно увидеть по сохранившимся многочисленным строениям, служившим домами и магазинами богатых купцов Оми.
Условно город можно разделить на 3 части. Первая – канал. Он выполнял двойную функцию – защищавший замок ров, а также связь города с озером Бива. Это самая романтическая, самая живописная и аутентичная часть городка. Можно гулять вдоль берега пешком, а можно выбрать прогулку на лодке.
Вторая часть – это город. Атмосферой феодальной эпохи пропитана улица Синмати. Некоторые из хорошо сохранившихся купеческих домов, открыты для посещения. Рекомендуем заглянуть в резиденцию Нисикава, устройство японского дома с небольшим приятным садом, даёт полное представление о том времени.
Любопытны и более поздние строения архитектора и миссионера из Америки Уильяма Меррелла Вориеса, прибывшего сюда в 1905 году и спроектировавшего ряд зданий в европейском стиле. Некоторые из них, включая здание почты и его собственной резиденции можно посетить.
Третья часть – это гора Хатиман. На вершину ведет канатная дорога, где Вас ждет обзорная площадка. Небольшая получасовая прогулка вокруг даст Вам возможность увидеть окрестности города с нескольких точек, среди них разные виды на величественное озеро.
Как вариант можно взять в прокат велосипед и прокатиться по городку и окрестностям, впитывая наивную прелесть этой провинции.
Для более серьезных велосипедных прогулок можем предложить переезд их Хиконэ в Омихатиман – 42 км, примерно 3-4 часа, в основном равнина, перепад высот ~93м. Маршрут идет вдоль озера и рисовых полей.
По окончании экскурсии переезд в Киото на поезде ~45 мин.